Сделки и договоры

Сделки и договоры

Документы, необходимые для отчуждения недвижимого имущества

  1. Паспорта сторон.
  2. Правоустанавливающие документы на недвижимое имущество (земельный участок, дом, квартиру, гараж, нежилое помещение и т.п.): Постановление либо архивная копия (выписка) из постановления о передаче земельного участка в собственность и/или о передаче квартиры в собственность, свидетельство о праве собственности на землю, договор передачи квартиры в собственность, регистрационное удостоверение, свидетельство о праве собственности, свидетельство о праве на наследство, договор купли-продажи, договор мены, договор дарения, договор ренты, договор об установлении долей, договор реального раздела, договор участия в долевом строительстве, уступка прав, справка о выплате пая в ЖСК, ГСК, ДСК, решение суда, исполнительный лист и т.п.
  3. Свидетельства о государственной регистрации права, выписки из ЕГРП, удостоверяющие проведенную государственную регистрацию прав.
  4. Выписка из домовой книги или справка о том, что в отчуждаемом жилом помещении никто не зарегистрирован.
  5. Разрешение органов опеки и попечительства (в случае, если в отчуждаемое имущество принадлежит несовершеннолетнему и/или в отчуждаемом жилом помещении зарегистрирован несовершеннолетний член семьи собственника, оставшийся без попечения родителей).
  6. Согласия супругов на сделку по распоряжению имуществом, приобретенному в период брака по возмездным основаниям, на приобретение имущества.
  7. Документы, подтверждающие наличие брачных и родственных отношений: свидетельство о рождении, свидетельство о заключении брака, свидетельство о перемене имени, справка о наличии актовой записи о браке.


ВНИМАНИЕ! Для удостоверения каждой конкретной сделки могут потребоваться дополнительные документы, не указанные в списке.

С 1 февраля 2019 изменился порядок регистрации прав:

Статья 55. Удостоверение договоров в отношении имущества, права на которое подлежат государственной регистрации
(в ред. Федерального закона от 03.08.2018 N 338-ФЗ)

При удостоверении договоров об отчуждении или залоге имущества, права на которое подлежат государственной регистрации (статья 8.1 Гражданского кодекса Российской Федерации), нотариус проверяет принадлежность данного имущества лицу, его отчуждающему или закладывающему, за исключением случаев, если в соответствии с договором на момент его совершения данное имущество еще не принадлежит этому лицу, а также отсутствие ограничений прав, обременений имущества или иных обстоятельств, препятствующих совершению этих договоров.
После удостоверения договора, на основании которого возникает право на недвижимое имущество (долю в праве собственности на недвижимое имущество), подлежащее государственной регистрации, нотариус обязан незамедлительно, но не позднее окончания рабочего дня или в сроки, установленные сторонами в договоре, представить в электронной форме заявление о государственной регистрации прав и прилагаемые к нему документы в орган регистрации прав, если стороны сделки не возражают против подачи такого заявления нотариусом.
В случае возникшей по причинам, за которые нотариус не отвечает, невозможности представить заявление о государственной регистрации прав и прилагаемые к нему документы в орган регистрации прав в электронной форме нотариус обязан представить их в орган регистрации прав в форме документов на бумажном носителе не позднее двух рабочих дней со дня удостоверения договора, а в случае, если такой срок определен сторонами в договоре, не позднее двух рабочих дней по истечении такого срока.
Перечень не зависящих от нотариуса причин, при наличии которых предоставление заявления о государственной регистрации прав и прилагаемых к нему документов в орган регистрации прав в электронной форме в соответствии с настоящими Основами является невозможным, устанавливается федеральным органом юстиции совместно с Федеральной нотариальной палатой.

Записаться на приём онлайн